Технология 3DNR (3D Noise Reduction) – это метод подавления шумов в изображении, появляющихся при недостаточном освещении.
В системах передачи видеосигнала, к которым относятся так же и системы видеонаблюдения, особое место уделяется алгоритмам фильтрации шума. Шумоподавление имеет решающее значение для общего функционирования системы, так как наличие шумов в видеосигнале не только ухудшает качество изображения, но также влияет и на последующие процессы обработки сигналов. Шум особенно вреден для цифрового видео, которое подвергается сжатию и последующей декомпрессии.
В настоящее время способы шумоподавления можно разделить на два типа: двумерное 2DNR, (которое в свою очередь делится на пространственное и временное) и трехмерное 3DNR шумоподавление.
Пространственный фильтр шумоподавления анализирует изображение только в пространственной области, игнорируя информацию во временном направлении. Временные фильтры подавления шумов анализируют пиксели только во временном направлении. Временное шумоподавление может использовать адаптивный или компенсационный методы. При адаптивном методе анализируется пиксели, находящиеся в одной и той же позиции в разных кадрах. Компенсационный метод основан на анализе траектории движения, опираясь на фактические данные, полученные по результатам оценки движения. Но у 2DNR метода есть недостаток – при обработке сигнала детали изображения становятся расплывчатыми. 3DNR фильтр шумоподавления объединяет преимущества временных фильтров с пространственными фильтрами, но при этом лишен присущих им недостатков.
При 3DNR шумоподавлении применяется метод уменьшения аддитивного влияния гауссовского шума, анализирующий множество последовательных кадров видео с помощью временной фильтрации. Метод определяет степень различия между пикселями в текущем кадре и пикселями в предшествующем кадре. Он также определяет вектор движения, который показателен для движения пикселя в текущем кадре, и аналогичное движение компенсируемого пикселя в фильтрованном кадре. Затем метод оценивает искажение, затрагивающее пиксель в текущем кадре. В итоге фильтр рассчитывает результат по усредненному «весу» пикселей в текущем кадре с учетом пикселей второго кадра, учитывая результаты обнаружения и оценки движения, компенсации движения и оценку шума.
Благодаря этому методу можно получить качественное изображение видеосигнала при неблагоприятных условиях освещенности.
Технология HSBLC (Highlight Suppression BLC) - это технология дополнительного подавления ярких источников света при включении компенсации задней засветки. Камера, использущая данную технологию может направляться прямо на яркий источник света (например фары автомобиля в темное время суток), при этом произойдет маскирование яркого света, что позволит получить более качетвенное изображение остального поля кадра.
Технология D-WDR (Digital Wide Dynamic Range) (расширенный динамический диапазон с цифровой обработкой сигнала позволяет получить качественное изображение одновременно ярких и темных участков кадра. Дело в том, что количество градаций серого (полутонов), которые может передать видеокамера составляет лишь часть полного спектра от чисто белого до чисто черного цвета. И если в кадре одновременно присутствуют и яркие и темные участки (например яркое небо в солнечный день и объект в тени), то видеокамера вынуждена рассчитывать экспозицию, пытаясь охватить максимум градаций яркости. В результате яркие объекты оказываются темнее (ближе к серому) и темные – светлее (тоже ближе к серому). Т.о. теряется контрастность изображения. Технология расширения динамического диапазона как раз и позволяет передать все градации серого во всех участках кадра с максимальной достоверностью, сохранив контрастность, но при этом происходит потеря детализации. А вот для сохранения детализации (четкости) и применяется цифровая обработка, что в совокупности и составляет технологию Digital Wide Dynamic Range.